Март
Лингво-ориентационная подготовка для изучения языков
Выяснилось, что у немецких детей результаты были лучше не только в английском, но в родном немецком, чем у "неориентированных". Добавочным результатом стало то, ЛОП помогла также и в математике, потому что ученики не боялись думать логически, выводить и применять алгоритмы, это они привыкли делать в языке с грамматикой без исключений, представьте, даже в географии, потому что ученики интересовались странами, с которыми дети переписывались на эсперанто. ЛОП повысил интерес учеников к европейским языкам и их носителям. Это был положительный результат. Ученикам, не участвовавшие в ЛОП в средней школе, нужно было на 35% больше времени, чем ученикам после двухлетней ЛОП, чтобы достигнуть тех же результатов в английском языке, и на 20%больше тех, которые участвовали в ЛОП в течение одного года. На основании этих опытов можно сделать следующие рекомендации в политике просвещения:
- в европейских школах надо проводить в третьем и четвертом классах ЛОП вместо слишком раннего начала изучения иностранного языка,
- ученики, показавшие недостаточный прогресс в последующем изучении иностранного языка, освобождаются от него и взамен пусть совершенствуются в способностях общения на эсперанто, который преподавался только в качестве ЛОП (как освобождаются дети без слуха от музыкальных занятий, больные от физкультуры, рисования и т.п.),
- все остальные учащиеся имеют возможность не только учить (после ЛОП намного быстрее) по крайней мере два европейских языка, но и совершенствоваться в эсперанто.
Эти рекомендации основаны на теоретическом и практическом ознакомлении с легкостью изучения эсперанто, который при всей своей простоте не теряет выразительности. Эсперанто является педагогически пригодной моделью иностранного языка. Его изучение пропедевтически облегчает и ускоряет изучение национальных языков. Кроме того, ОПИЯ повышает способность хотя бы понимать многие европейские языки и более эффективно использовать последние. Стоит отметить возможность выбора его как всеевропейского интерязыка, о создании которого так много теоретизируется.
Эти аргументы недавно приняла в Риме радикальная ассоциация, частично делая на этом свою политику. В рамкам своего ежегодного съезда в 1993 г. радикальная ассоциация созвала европейских политиков и специалистов по ОПИЯ, чтобы доказать, что можно фактически помочь в решении современной языковой проблемы в Европе. Следствием этого в том же году официализировалась ОПИЯ с использованием нового учебника эсперанто, автором которого является Э. Формаджио, бывший сотрудник института кибернетики в Падеборне. Ее учебник "Играйте с нами" состоит из картинок и легких текстов, по которым ребенок без напряжения, в игровой форме изучает язык эсперанто. Его издала радикальная ассоциация в 1994 г. в Италии. Цена книги 20 долларов.
В инязе на методике преподавания нас учили, что обучение иностранному языку включает в себя несколько составляющих:
1) непосредственное изучение лексики и грамматики
2) изучение страноведческого материала
Таким образом, учащиеся школьники в течение 1 года должны знать, как вежливо обратиться к иностранцу, как задать ему вопросы в соответствии с традициями его страны.
Так что обучение языку в любом случае является комплексным подходом.
Январь 19th, 2009 at 13:59