Интересное о разведчиках

Новости, интересные факты, методики

29
Март

Лингво-ориентационная подготовка для изучения языков

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные эксперименты проводились в финском городе Сомеро было организовано преподавание эсперанто как первого иностранного языка в средней школе в 1958-63 г.г., чтобы выяснить, помогает ли знание эсперанто в последующем изучении немецкого языка. Как первый иностранный язык в других классах преподавались английский и немецкий. Результаты у наблюдаемых учеников ("эсперантистов") после двухлетнего обучения немецкому языку не были хуже чем у тех, которые учили немецкий на год больше. Кроме того, у "ориентированных" учеников был заметен более активный и творческий подход, а также ощутимая уверенность в учебе.

Серия предкибернетических экспериментов была сделана венгерским интерлингвистом Иштваном Сердахейем в 1970 г. В его распоряжении был класс венгероязычных детей, которые уже учили эсперанто. Этот класс был разделен на группы для изучения русского, немецкого, французского и английского языков. Поскольку они были подготовлены, прошли ОПИЯ, на усвоение русского языка тратилось на 25% меньше времени, на усвоение немецкого - на 30%, английского - на 40%, французского же даже на 50 %. Таким образом, было сэкономлено около 250 часов учебного времени.

В том же году под руководством того же проф. Сердахея начался первый международный эксперимент, который проводился в Австрии, Болгарии, Венгрии, Италии и Югославии с целью доказательства, что эсперанто является пригодным не только в пропедевтических целях для освоения иностранных языков, но также и для изучения родного языка, поскольку грамматика эсперанто очень проста. Через три года в этих странах были проведены единые тесты на освоение иностранных языков. Выяснилось, что ученики могли выражать свои мысли на эсперанто намного лучше, чем другие, изучавшие то же время немецкий, английский, итальянский, русский.

Второй международный эксперимент начался в 1975 г. с участием учеников Бельгии, Франции, Греции, Германии и Нидерландов. Приобретенные знания неоднократно тестировались, и было даказано, что эсперанто изучается намного быстрее, чем английский. В Германии по "падернборнской модели" в 1975-1984 гг. принимали участие около 600 учеников начальных школ. Главным качеством этой модели, выработанной в FEoLL (Forschungs- und Entwicklungszentrum fur objektivierte Lern- und Lehrverfahren), было то, что языковое ориентирование проходило в третьих и четвертых классах по два часа в неделю. Был использован аудивизуальный метод и различные дидактические приспособления и аппараты. Преподавалась определенная часть грамматики и ограниченный словарный запас.

Страницы: 1 2 3 4 5

1 Комментарий to “Лингво-ориентационная подготовка для изучения языков”

  • 1
    Olga пишет:

    В инязе на методике преподавания нас учили, что обучение иностранному языку включает в себя несколько составляющих:
    1) непосредственное изучение лексики и грамматики
    2) изучение страноведческого материала

    Таким образом, учащиеся школьники в течение 1 года должны знать, как вежливо обратиться к иностранцу, как задать ему вопросы в соответствии с традициями его страны.

    Так что обучение языку в любом случае является комплексным подходом.

Написать комментарий

© 2009 Интересное о разведчиках | Подписка(RSS)