Март
Лингво-ориентационная подготовка для изучения языков
Если говорить о модели языка, она должна содержать все, из чего можно вообще понять, из каких элементов состоит лингвоструктура и по каким правилам действует язык. Она должна иметь, если говорить о европейских языках: ясные грамматические категории, легкие, наблюдаемые флексии, логические и правильные модели слов, однозначные корни и агглюнативное словообразование, а также твердые грамматические правила.
Эта мoдель вообще дает возможность строить слова, предложения по выученному алгоритму, деятельность учащегося производится на базе твердых правил. Ясно, что моделью для обучения языку годится только логично построенный язык. Международный язык Заменгофа является педагогически пригодной моделью, будучи простым,правильным и расчленяемым по причине своей агглюнативности, дающей возможность узнавать все элементы. Поэтому он может стать легко изучаемой моделью, открывающей способность учащегося учить другие языки. ЛОП использует легкость этого языка для того, чтобы при помощи этой модели oбеспечить понимание лингвоструктур, проявить интерес к изучению иностранных языков.
Как раз для последующего изучения английского и, главным образом, других европейских языков эсперанто пригоден для пропедевтики, потому что его словарный состав включает в себя около 70% "иностранных" слов, которые благодаря общему культурному наследию находятся в большинстве этих языков. Главным образом, они взяты из латинского и греческого языков и ассимилировались народами Европы. Однако, некоторые из них были взяты непосредственно из английского языка. Для учащихся станет легче запомнить слова bird, street, help, learn, soup, credible и мн. др., названия месяцев, числа и т.п., ибо эти слова уже не надо будет запоминать специально. Главные грамматические категории такие как, например, части речи, спряжение, сравнение и т.д. учащийся уже лучше понимает, чем если бы он сравнивал бы это со своим родным языком, в котором всегда присутствует множество всяких отклонений и исключений. Так можно логически экономить время и энергию, уже ориентированно изучая английский или другой иностранный язык.
В инязе на методике преподавания нас учили, что обучение иностранному языку включает в себя несколько составляющих:
1) непосредственное изучение лексики и грамматики
2) изучение страноведческого материала
Таким образом, учащиеся школьники в течение 1 года должны знать, как вежливо обратиться к иностранцу, как задать ему вопросы в соответствии с традициями его страны.
Так что обучение языку в любом случае является комплексным подходом.
Январь 19th, 2009 at 13:59